Технология избирательной компенсации износа мест трения

   
 
  Что это такое Как это работает Услуги и цены
 
 
ГТМ технология изнутри
 
ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Даже очень хорошо подготовленная поверхность стали при детальном рассмотрении под микроскопом имеет вид вспаханного поля с чередой пиков, кратеров и редких равнин между ними. В процессе движения этих поверхностей друг относительно друга их наиболее выступающие пики приходят в соприкосновение и выбивают друг друга, образуя на обеих поверхностях по микро кратеру. В каждый последующий момент работы, будут соприкасаться и стираться другие выступы микрорельефа, добавляя в масло все новые и новые частицы металла, увеличивая зазоры.

Классический способ борьбы с трением - использование "масляного клина" в зонах трения, приводит к существенному уменьшению вышеописанных эффектов, и до недавнего времени задача увеличения моторесурса двигателя решалась путем улучшения свойств применяемых масел, а также специальной обработкой металлических поверхностей.

В последние годы появились многочисленные присадки, как улучшающие свойства масел, так и выравнивающие дефекты микрорельефа трущихся поверхностей. Механизм работы присадки кратко рассмотрим на примере (см. рис.), где пара трения показана крупным планом.

В состав данной присадки входят антиокислительные (коричневые), антизадирные (синие) и заполняющие (бордовые) элементы. В процессе трения крупные кратеры на поверхностях металла заполняются, и частично выровненные поверхности как на шариках антизадирных элементов проскальзывают друг по другу.

Основной недостаток данной технологии состоит в том, что в местах трения все время необходимо наличие присадки, причем в достаточной концентрации. Постоянное поддержание значительной концентрации присадок в системе подачи масла приводит к тому, что в процессе работы двигателя продукты износа присадок постепенно засоряют узкие места масляных каналов, давление снижается и т. д. Кроме того, нужно понимать, что применение присадок лишь притормаживает процесс износа пар трения, по существу не восстанавливая технических характеристик агрегата. Это не ремонт, а скорее продление ресурса.
РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНЕНИЯ
  • ГТМ-технология и классический ремонт на примере двигателя внутреннего сгорания
Технологическая операция
Виды ремонта двигателя внутреннего сгорания
Капитальный ремонт с заменой изношенных деталей
Ремонт по технологии ГТМ
Демонтаж и разборка ДВС Требуется специально оборудованное помещение и обученный персонал
Не требуется
Дефектация Требует оборудования и справочных данных
По косвенным признакам
Комплектация запчастями Требует наличия складов, системы учета и дополнительных материальных затрат на закупку запаса запчастей
Не требуется
Сборка и установка ДВС Требует помещения, оборудования и специально обученного персонала
Не требуется
Заливка нового масла Расходуется объем масла в картере
ГТМ добавляются в старое масло
Обкатка ДВС, замена масла Работа с неполной загрузкой. Дополнительный расход масла
Приработка в течение 20 минут
  • ГТМ-технология и присадки к маслам
Характеристики и эффекты
ГТМ-технология
Присадки
Упрочнение поверхности трения
В 2...5 раза
Не происходит
Длительность эффекта выравнивания микрорельефа
Свыше 50 000 - 2000 000 км
5 000 ..10 000 км
Компенсация износа (выравнивание макрорельефа)
До получения оптимальных зазоров (при износе до 50%)
Не происходит
Вибрация и шум
Снижение
Снижение
Антикоррозийная стойкость
Высокая
Низкая
Требуемая периодичность обработки
Однократно
При каждой смене масла
Совместимость с применяемыми маслами
Совместимы со всеми
Требует тщательного подбора
Коэффициент трения
0.003...0.007
Не менее 0.012
Увеличение к.п.д. двигателя
До 35 %
Не дает
Результат систематического применения
Не потребуются плановые ремонты, запчасти
Возможно закупоривание масляных каналов
  • Необходимо отметить, что при трении модифицированных покрытий значительно снижаются требования к качеству применяемых масел. Масло уже не должно выполнять функцию эффективного третьего тела, а лишь функцию тепло отвода, аналогично тосолу.
  • Таким образом, мы предлагаем технологию, позволяющую провести не только ремонт изношенного механизма, но и значительно улучшить его параметры и увеличить срок его эксплуатационного ресурса, с повышением мощности двигателя внутреннего сгорания при снижении расхода топлива, увеличение производительности компрессоров, снижение потребления электроэнергии на станках и электроинструменте.
 
Контактная информация: тел. 8-905-5087993, e-mail: remontgtm@rambler.ru Rambler's Top100 Каталог лучших ресурсов Интернет
Hosted by uCoz