Технология избирательной компенсации износа мест трения

   
 
  Что это такое Как это работает Услуги и цены
 
 
ГТМ технология изнутри
ГТМ — технология дает возможность избирательной компенсации износа мест трения и контакта деталей за счет образования в этих зонах новых модифицированных поверхностей углеродистого алмазоподобного слоя. Износоустойчивость таких поверхностей в 2-3 раза выше, чем у обычных закаленных поверхностей и в 6-8 раз выше, чем у изношенных узлов, где первоначально закаленный слой уже сработался. Модифицированный защитный слой образуется везде, где есть трение металлических содержащих Fe поверхностей, но в технике необходима еще и оптимизация зазоров в сопряжениях, и эта задача разрешима при условии, что данный механизм не имеет механических поломок и износа свыше 50%
СУТЬ МЕТОДА
Физическая картина процесса
Отличие от традиционных технологий

В процессе проводимого ремонта на поверхностях пар трения агрегатов в зонах контакта образуется модифицированный слой алмазоподобной структуры, представляющий собой монокристалл, выращенный на кристаллической решетке поверхностного слоя самого металла. Одновременно, в результате диффузии материалов ГТМ проникает с поверхности в глубину металла, улучшается структура его кристаллической решетки и, тем самым, упрочняется приповерхностный слой самого металла.

Термодинамические процессы, происходящие в зонах трения в присутствии ГТМ, способствуют образованию более толстого модифицированного углеродистого слоя в местах наибольшей выработки металла. Таким образом, в процессе ремонта, постепенно стабилизируется и приближается к оптимальной величина зазора между трущимися деталями по всей площади пятен контакта. Для достижения аналогичного эффекта в новых агрегатах традиционно используются дорогостоящие высококачественные стали, повышаются классы обработки их поверхностей, уменьшаются допуски, а в ряде случаев, как, например, в спортивных двигателях, детали и узлы индивидуально подбираются друг к другу. И, не смотря на все эти меры, агрегаты все равно изнашиваются по причине неизбежного контакта металлов при трении.

Основные свойства и показатели получаемых модифицированных покрытий:

  • Коэффициент линейного термического расширения 13,6...14,2
  • Коэффициент трения - около 0.007
  • Микротвердость поверхностей 690...710 HV
  • Ударная прочность 50 кг/кв.мм
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Ярко выраженные свойства огнеупора и диэлектрика

Более подробно технология описана в последующих разделах:

 
Контактная информация: тел. 8-905-5087993, e-mail: remontgtm@rambler.ru Rambler's Top100 Каталог лучших ресурсов Интернет
Hosted by uCoz