Физическая
картина процесса Отличие от
традиционных технологий
|
В процессе проводимого ремонта на поверхностях пар трения
агрегатов в зонах контакта образуется модифицированный слой
алмазоподобной структуры, представляющий собой монокристалл,
выращенный на кристаллической решетке поверхностного слоя самого
металла. Одновременно, в результате диффузии материалов ГТМ
проникает с поверхности в глубину металла, улучшается структура его
кристаллической решетки и, тем самым, упрочняется приповерхностный
слой самого металла.
Термодинамические процессы, происходящие
в зонах трения в присутствии ГТМ, способствуют образованию более
толстого модифицированного углеродистого слоя в местах наибольшей
выработки металла. Таким образом, в процессе ремонта, постепенно
стабилизируется и приближается к оптимальной величина зазора между
трущимися деталями по всей площади пятен контакта. Для достижения
аналогичного эффекта в новых агрегатах традиционно используются
дорогостоящие высококачественные стали, повышаются классы обработки
их поверхностей, уменьшаются допуски, а в ряде случаев, как,
например, в спортивных двигателях, детали и узлы индивидуально
подбираются друг к другу. И, не смотря на все эти меры, агрегаты все
равно изнашиваются по причине неизбежного контакта металлов при
трении.
Основные свойства и показатели получаемых
модифицированных покрытий:
- Коэффициент линейного термического расширения
13,6...14,2
- Коэффициент трения - около 0.007
- Микротвердость поверхностей 690...710 HV
- Ударная прочность 50 кг/кв.мм
- Высокая коррозионная стойкость
- Ярко выраженные свойства огнеупора и
диэлектрика
Более подробно технология описана в последующих разделах:
|