Технология избирательной компенсации износа мест трения

   
 
  Что это такое Как это работает Услуги и цены
 
 
ГТМ технология изнутри
 
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА ПРОЦЕССА
Процесс образования металлического модифицированного покрытия на поверхностях пар трения рассмотрим подробнее на рис. 1-3. В соответствии с технологией ГТМ (частицы зеленого цвета) добавляются в носитель, в данном случае - масло. В работающих узлах масло не новое, а уже имееет в своем составе продукты трения (серого цвета).
Если условно разделить протекающие процессы на этапы, то можно представить себе картину следующим образом. За счет высоких абразивных свойств ГТМ-компаунда в местах контакта происходит суперфинишная обработка поверхностей трения -очистка нагаров, окислов, деструктурированного масла. В местах локального контакта в микрообъемах возникают высокие температуры (до 1000 град. С и более), что приводит к инициации микрометаллургических процессов - микросхватывания, микросваривания и шаржирования. В результате происходит образование нового поверхностного углеродистого алмазоподобного слоя, выращенного на кристаллической решетке поверхностного слоя стали, одновременно с этим нагартовка несработанных частиц ГТМ, частиц металла и других продуктов трения в углубления микрорельефа ( рис.1 ).
Поскольку элементы ГТМ работают как катализаторы, постольку в местах нагартовки создаются условия для активного протекания окислительно - восстановительных процессов. В результате этих реакций материалы ГТМ диффундируют в подложку, укрепляя ее поверхностный слой. Одновременно в пограничной области происходит образование новых кристаллов, наращенных на кристаллической решетке металла. Они показаны зеленым цветом ( рис2. )

В дальнейшем эти кристаллы ориентируются вдоль поля и срастаются, образуя на всей поверхности пятна контакта непрерывный ряд твердых растворов или -
монокристаллы ( рис.3 ).
Все вышеуказанные процессы на самом деле протекают практически одновременно и имеют место до тех пор, пока в носителе не иссякнет добавленный строительный материал ГТМ, или пока в системе не наступит равновесие: все зазоры будут выбраны до оптимальной величины, определяемой термодинамическими процессами, протекающими в каждой точке локального контакта данной системы. В конечном счете оптимизация зазоров в местах контакта определяется конструктивными особенностями самой системы и всего агрегата в целом. Теперь в местах контакта вместо трения металл-металл будет алмазоподобный монокристалл - монокристалл, а эта пара имеет существенно меньший коэффициент трения и гораздо большую износоустойчивость.
Ярким примером преимущества нашей технологии служит процесс "холодного" запуска двигателя внутреннего сгорания, когда наши покрытия уже работают, а масла и присадки к ним - еще нет.

 
 
Контактная информация: тел. 8-905-5087993, e-mail: remontgtm@rambler.ru Rambler's Top100 Каталог лучших ресурсов Интернет
Hosted by uCoz